Газета «Вестник»
Архив

№ 50 (779)
23 декабря 2005


Заголовки в формате RSS

Немодный дизайнер


Прошедший год оказался счастливым для начинающего модельера Ксении Гусевой — она выиграла Гран-при регионального конкурса «Золотая игла». Правда, чтобы достичь успеха, Ксюшиной иголке пришлось сделать немало стежков…

Стежок первый

Впервые она взяла в руки иголку в десять лет на школьном уроке труда. И поняла, что ей безумно нравится не просто делать стежки, пришивая одну деталь к другой, а придумывать необычные наряды. Услышав, что при художественной школе действуют курсы дизайна костюма, наша героиня, не задумываясь, отправилась учиться мастерству дизайнера. И… получила от ворот поворот. Ведь было Ксении всего двенадцать лет, а занятия в студии требовали достаточного уровня мастерства — обучение вели Наталья Ушакова и Галина Мельникова, чьи имена хорошо знакомы дизайнерам одежды.

Стежок профессиональный

Это были не какие-то там курсы кройки и шитья, а первый шаг к высокой моде. И Ксении удалось-таки его сделать — долгие уговоры сделали свое дело, педагоги поверили в настойчивую девочку, и она стала осваивать искусство «прет-а-порте» и «от кутюр». Ей одинаково нравилось и рисовать, и шить. Ее первая коллекция, подготовленная к выпуску в студии, называлась «Кисточки», вскоре она создала вторую — коллекцию школьной одежды. Мир моды принял Ксению, и она уже не представляла себя в чем-то другом. Чтобы познать профессию изнутри, устроилась натурщицей в мастерские факультета культуры и искусства УлГУ.

— Дышала запахом красок, подсматривала за ребятами у мольбертов. Мне хотелось стать не просто портнихой, а именно художником, и я стремилась постичь все стороны профессии дизайнера одежды. Мне близок мир искусства, я увлекаюсь музыкой, живописью, молодежной культурой. И все это стараюсь привносить в свои коллекции.

Гусевой важно быть художником свободным, поэтому она выбрала заочное обучение — чтобы оставалось достаточно времени на творчество. Ксения учится в Димитровградском институте технологии, управления и дизайна.

Стежок победный

На конкурсе «Золотая игла» Ксения представила коллекцию «Прогулка», навеянную ретро-мотивами. Ей удалось превратить подиум в городской бульвар начала века, где прогуливаются томные барышни.

— Это мое любимое время, — признается Ксения. — Женщины были очень моложавы, одновременно походили и на девочек, и на мальчиков, зарождался стиль «унисекс». И корни моды нашего времени нужно искать именно в начале двадцатого века. Я вообще обожаю исторические костюмы. У меня есть энциклопедия моды и, листая ее, я переношусь в разные эпохи и вдохновляюсь их шармом. А еще при подготовке коллекции «Прогулка» мне здорово помогли фотографии актрис начала века.

У коллекции интересная история. Она началась с клетчатого платья. Ксения взялась создавать его, сидя на карантине с ветрянкой. В это время случился захват «Норд-Оста». Несколько суток страна не спала, следя за выпусками новостей. Не спала и Ксения, а чтобы не сидеть сложа руки у телевизора, шила. Платье оказалось готово за три дня и три ночи. Позже были созданы еще несколько ансамблей.

— Конечно, я добавляла в наряды современные мотивы, чтобы они не выглядели извлеченными из сундуков. Все мои модели — прет-а-порте, то есть их можно носить и в обычной жизни, не только на подиуме. Меня не привлекает стиль «от кутюр». Зачем создавать платье, чтобы оно, подобно музейному экспонату, красовалось в витрине? Вещи должны быть живыми. Я ношу одежду из своих коллекций и мои друзья тоже. При этом после носки вещь иногда получает второе рождение — надоевший сарафан превращается в юбку или наоборот. Современная одежда многофункциональна, и трансформеры очень актуальны.

Ксения до сих пор не понимает, что особенного жюри — стилисты и модельеры разных уголков России — нашли в ее проекте. Впервые приняв участие в конкурсе, Ксюша была поражена фантазией своих конкуренток и считала, что работы каждой из них заслуживают гран-при. Но Фортуна улыбнулась ей.

Стежок-намётка

— В жизни я предпочитаю спортивный стиль — джинсы, трикотаж, чтобы было удобно, — говорит Ксения. — И себе шью крайне редко. Для себя хочется создать что-нибудь эдакое, необыкновенное. Пока вынашиваешь идею, шьешь, модель надоедает. Надеваешь один раз, и лежит. Для людей создавать наряды интереснее, больше души вкладываешь. Мечтаю создать мужскую линию одежды, чтобы отблагодарить своего молодого человека. Когда отправлялась на конкурс, он один верил в мою победу. Мне кажется, я могу шить только тем, к кому испытываю добрые чувства. Не умею работать на поток.

Поэтому мир моды, при том, что он принял Ксюшу, кажется ей не совсем уютным. Слишком многое в нем продается, много неискренности, мишуры. Она почти не следит за модными новинками  — разве что за тенденциями дома «Коко Шанель», которую считает матерью моды. Стремится поучиться в школе Вячеслава Зайцева, которым восхищена — «на протяжении многих лет ему удается сохранить свое лицо». Именно об этом, вкусив сладость первой победы, мечтает и Ксения:

— Главное сейчас — остаться человеком. Модный бизнес ломает людей, а для меня важно не изменить себе и остаться художником.

Предыдущая статья  Следующая статья
Архив
Ульяновский государственный университет

Главный редактор: Хохлов Д.Г.

Адрес:
432700 г.Ульяновск
ул. Водопроводная, д.5

Телефоны:
67-50-45, 67-50-46

Газета зарегистрирована
28.03.1996 г. Поволжским регионалным управлением Госкомпечати. С 1335.

Site design:
Виорика Приходько

Programming:
Олег Приходько,
Константин Бекреев,
Дмитрий Андреев

[Valid RSS]


Свежий номер   |   О нас   |   Для рекламодателей   |   Доска объявлений   |   Письмо в редакцию   |   Ссылки

Copyright © Вестник, 2001-2021